Нужно ли в нашей стране вводить наказание за опасное вождение?

17 Март 2017, 11:19   Количество просмотров - 212

Количество автомобилей на дорогах увеличивается очень быстро, и в таком же темпе растёт аварийность. Казалось бы, толчея на дороге должна заставить водителей быть аккуратнее и осторожнее, но ведь нет, наоборот, на трассах и городских улицах процветают наглость и хамство.

 

 Хамство на дорогах — это не только размахивание кулаками и подручными предметами в сопровождении нецензурной лексики, но и само поведение за рулём в движении. Именно для таких водителей и принят новый термин — «Опасное вождение». С 1 января 2017 года за опасную езду хотели штрафовать, причём штраф озвучили — пять тысяч рублей. Но так ли всё просто?  Наказание за это планировали внедрить ещё осенью 2016 года. Правительство РФ 25 ноября 2016 года внесло на рассмотрение Госдумы штраф за опасное вождение. Законопроект предполагает дополнить главу 12 КоАП РФ новой статьёй — 12.28.1, которая установит административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем действий, квалифицируемых как опасное вождение. Но так как он до сих пор не принят, то и штрафа за опасное вождение в 2017 году пока нет.

 

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 года № 447 «О внесении изменения в Правила дорожного движения РФ» в пункт 2.7 ПДД добавили новое понятие — «опасное вождение».  Что в него входит? Если коротко, то это  неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил. В перечень входят несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, необоснованное резкое торможение, хаотичные перестроения, препятствование обгону и ряд других действий. 

 

Если рассматривать все эти действия по отдельности, то, наверное, каждый из вас сталкивался с так называемыми в народе «торопыгами», которые в своей спешке не соблюдают безопасную дистанцию. Многие видели, как водитель выполняет многократные перестроения, мешая движению потока — люди окрестили такие манёвры «шашками». А есть ещё и «воспитатели», и «нервяки», и «упёртые». Такие автовладельцы создают угрозу безопасности не только для своей персоны, но и для законопослушных водителей. Сложность заключается в том, что эти нарушения непросто зафиксировать. А ждать информацию от водителей, которые пострадали от автохамов, бесполезно, любая информация от них будет считаться доносительством, что у нас в стране не очень-то любят. Со временем, когда опасные места будут оснащены камерами и будет разработана система регистрации подобных нарушений, агрессивное вождение должно будет снизиться, и простой водитель будет наслаждаться дорогой и ездой.

 


 

Мнение эксперта

 

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов:

 

— Термин «опасное вождение» — настолько широкое понятие, что эксперты неоднократно обсуждали формулировку. Первый вариант не прошёл, вынесли на второе обсуждение новую формулировку, но и она многих не устраивает. Здесь самое главное — не пытаться охватить сразу всех и всё. Мы создаём некий образ того, что, на наш взгляд, могло бы служить нарушением, которое относится к понятию «опасное вождение». Нам предстоит очень серьёзная работа в методическом плане. 

 

Разработаны видеорекомендации, которые теперь доступны на многих профильных сайтах. В них чётко показаны все основные виды нарушений, которые подходят под формулировку «опасное вождение», мы сгруппировали их и выделили шесть основных групп. Мы должны наработать определённый механизм ответственности водителя, после чего можно его расширять и углублять. Выявлять такие нарушения будет трудно. Мы считаем, что основными поставщиками доказательств должны быть сами граждане. 

 

Сейчас практически каждый автомобилист имеет видеорегистратор, на который пишется вся дорожная обстановка, и если вам удалось зафиксировать подобное нарушение, то предоставляйте информацию в ГИБДД.  Конечно, опасные участки дорог надо оснащать камерами видеофиксации, и уже на основании их записей, можно будет отправлять дело в суд. Также будут работать мобильные группы на дорогах. 

 


 

Глас народа

 

 

Сталкивались ли вы с любителями опасного вождения и как вы относитесь к агрессивному стилю езды? С таким вопросом мы подходили к людям на улице.

 

Николай, 63 года:

 

— Я за рулём уже 45 лет, из них 35 лет работал шофёром, поэтому на своём веку повидал много разных субъектов. Были и такие, что и на меня кидались, и под машину лезли. Я сам стараюсь не нарушать правила, но не всегда получается. Особенно тяжело в крупных городах, где порой на одном столбе расположены знаки, которые противоречат друг другу. В таких ситуациях волей-неволей нарушишь правила.

 

Александр, 36 лет:

 

— Таких неадекватных водителей надо наказывать жёстко, и самое главное — наказание должно быть неотвратимым. Сколько раз в моей практике были ситуации, когда меня «подрезали» и резко перед моей машиной тормозили. Спасала только моя реакция. Если каждому такому давать тумака, то к концу рабочего дня руки онемеют. Но всё равно, грамотных водителей большинство.

 

Евгений, 48 лет:

 

— Мне нравятся автомобильные путешествия, поэтому в дороге я провожу много времени. Летом особенно чувствуется водительская наглость. На трассах полно так называемых «обочечников», которые пытаются объехать пробки по обочине и создают тем самым ещё большую пробку. Один из таких ударил мою машину, когда пытался с обочины втиснуться в поток. Будь моя воля, я таких бы пожизненно лишал прав.

 

Елизавета, 29 лет:

 

— Я за рулём не так давно, три года всего. Порой случаются ошибки и у меня, но ещё никто меня не обозвал и уж тем более руку на меня не поднял. Конечно, ошибка ошибке рознь. Если человек сознательно совершает хаотичные перестроения, резко тормозит, таких надо наказывать. А бывают случаи, что человек совершил такой манёвр, а потом извиняется за свой поступок, вот таких уже жалко наказывать.

 

Вероника, 42 года:

 

— Водить машину я люблю, но ездить в большом городе боюсь до сих пор, хотя стаж у меня почти 20 лет. А боюсь именно из-за таких неадекватных хамов, которые считают себя якобы профессионалами. Если водителя штрафуют за опасное вождение, я только «за». Они должны понимать, что безопасность на дороге превыше всего, и зависит это и от общего воспитания тоже.

 

Василий, 33 года:

 

— То, что теперь есть такое понятие, как «опасное вождение», само по себе хорошо. Вы посмотрите, сколько на дорогах стало агрессии. Люди начинают уже с оружием в руках доказывать свою правоту. Я и сам был свидетелем таких разборок. Это ненормально. За это надо штрафовать, и по-крупному. Хотя у кого есть деньги, им и так всё равно, что есть нововведения, что их нет.

Представьтесь:
Добавить комментарий
  • Комментарии не найдены